До свидания, «Бауманская», до свидания!

В Столичном метрополитене меняют самые старенькые в мир тоннельные эскалаторы

8 февраля на реконструкцию закрыли станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской полосы Столичного метрополитена. Работы продлятся 11 месяцев. Реконструкция станции на сегодня нужна согласно эталонам безопасности работы метрополитена.

«Бауманская» перевозит пассажиров в каждодневном режиме с 1944 года. На сегодня в часы пик пассажиропоток составляет 16000 человек в час. Инженерные системы, электрическое оборудование нуждается в модернизации. Не считая того, вполне исчерпали собственный ресурс эскалаторы.

В процессе реконструкции на станции выполнят полный ремонт вестибюля, установка новых касс и модернизированных турникетов. Также будут изменены все эскалаторы и введен дополнительный 4-ый, что дозволит пассажирам передвигаться свободнее. Произойдет обновление инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций. Будет проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Невзирая на возникновение новых частей, строительный вид станции не поменяется. По подготовительным подсчетам, на смену эскалаторов уйдет приблизительно 600 миллионов рублей, еще 200 миллионов планируют выделить на устранение течи и реставрацию, 700 миллионов уйдет на транспортное обеспечение москвичей на время закрытия станции.

Капремонт – это навечно!

Появляется вопрос — почему так навечно закрывают «Бауманскую», нельзя ли как-то ускорить работы? Модернизация эскалаторных комплексов содержит в себе не только лишь подмену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых движков и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), да и полную реконструкцию всего оборудования, несущих металлоконструкций. Будет нужно также демонтаж старенького фундамента, не применимого для установки на него эскалаторов нового типа, и следующее сооружение нового.

Предстоит выполнить колоссальный объем работ. Одно описание технологического процесса подмены эскалаторов на бумаге занимает несколько сотен страничек. А некие технологические процессы, к огорчению, ускорить нельзя. Не считая того, после окончания всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на их только после целого комплекса проверок, обкатки и приемки надлежащими контролирующими службами.

Нельзя ли было поначалу сделать 2-ой выход, а позже закрывать 1-ый? Тогда можно было бы обойтись без закрытия.
Вначале так и планировалось. Это позволило бы пассажирам не только лишь избежать неудобств на время ремонта, да и существенно повысить их комфорт использования станцией в предстоящем, потому что при работе 2-ух вестибюлей нагрузка любой из их будет ниже. Но как досадно бы это не звучало. Второго выхода из станции не будет. Это связано с плотностью застройки в центре Москвы, заявил еще годом ранее управляющий Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, в случае принятия положительного решения по этому вопросу пришлось бы прибегнуть к сносу имеющихся строений, что привело бы к колоссальным затратам по выплатам компенсаций собственникам этих построек.

История станции в истории страны

Возникновение станции «Бауманская» связано с историей проектирования Покровского радиуса Столичного метрополитена, который был должен начинаться около библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлове. 1-ый вариант полосы появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось выстроить «Гороховскую улицу», «Бауманскую Площадь», «Спартаковскую площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводскую», «Семеновскую площадь», «Мироновскую улицу» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская улица», а в марте-апреле 1935-го «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская улица». В конце концов, в июле 1937 года на участке «Курский Вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена и заместо 4 станций осталась всего одна — «Спартаковская».

Строительство станции происходило в 1937—1944 годах, но с конца 1941-го по весну 1943-го работы не велись. В самое тяжелое время Величавой Российскей было не до строительства. К тому моменту были готовы станционные и перегонные тоннели; осуществлено бетонирование многих запроектированных цельных конструкций, натяжная камера; главные несущие конструкции наземного вестибюля. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года.

Наземный вестибюль был выполнен в виде высочайшего павильона и облицован изнутри светлым мрамором «газган». В 1960-х годах его фасад переоблицовали глиняной плиткой. В вестибюле размещены кассы, также вход и выход, разнесенные по различным стенкам. Над эскалаторным ходом размещается мозаичное панно «Слава Русской Армии» (создатель Исаак Рабинович) и высечена цитата Иосифа Сталина об армии. Его подпись была убрана после развенчания «культа личности», но читабельна до сего времени. В вестибюле у выхода установлен бюст Николая Баумана работы архитектора Анатолия Шлыкова.

Станция «Бауманская» - глубочайшего заложения. Конструкция ее — пилонная трехсводчатая, Сооружена по типовому проекту. Поперечник центрального зала — 9,5 метров, поперечник боковых залов — 8,5 метров. Конструктор Борис Иофан в собственном начальном проекте станции «Спартаковская» трактовал ее заглавие практически — оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Данная тема развивалась бы при помощи скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами меж пилонов планировалось нанести цитаты, посвященные этому событию. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали скульптуры современников.

Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Величавой Российскей войны. Пилоны зала облицованы розовым мрамором «газган». На каждом из их имеются по два выступа из полированного красноватого порфира. В нишах на пьедесталах установлены статуи защитников Родины и тружеников тыла времен Величавой Российскей: тут боец Русской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (архитектор Вячеслав Андреев). Торцовую стенку центрального зала декорирует портрет вождя большевиков Владимира Ленина на фоне развевающихся знамен. До 1963 года заместо него было мраморное панно с изображением флагов и профилей 2-ух русских фаворитов — Иосифа Сталина и Владимира Ленина.

Путные стенки покрыты сероватым и черным мрамором. Осветительные приборы размещаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Отверстия вентиляции укрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен сероватым, черным и красноватым гранитом.

На станции работали самые старенькые эскалаторы Столичного метро — три машины типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они же являются самыми старенькыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Их подмена планировалась еще с конца 2000-х, но так и не была реализована. Меж иным, эскалаторы примечательны не только лишь возрастом, но к тому же тем, что для их использованы древесные детали и элементы, которые уже издавна не применяются при отделке частей метрополитена из-за их высочайшей пожароопасности.

В 1989 году по новенькому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести ветку от Химок до Жулебина. В 1992 году заглавие станции чуток было не поменяли на «Елохово». Во 2-ой половине 2000-х годов появился план строительства в Москве нового пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. Новейшую подземную магистраль планировали вести через «Бауманскую», но в 2012 году трассировка была изменена.

Любопытно, что на мраморной стенке станции «Бауманская» вручную вырезаны таинственные числа. Они находятся около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щелковской» под последней вентиляционной решеткой на высоте чуток более метра. Надпись содержит две даты, разбитые черточкой и записанные потому что их время от времени пишут на надгробиях: 14.XI.1946 — 15.XII.1954. Длина составляет около восьми см, высота — около полутора. Происхождение непонятно, как неведома их предстоящая судьба…

Уровень лазерный Bosch UniversalLevel2 до 10 м

Уровень лазерный Bosch UniversalLevel2 предназначен для проф строй работ. Помогает в размещении объектов на схожем уровне: выстраивает полосы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Проецирует перекрестные лучи для выравнивания бордюров, плитки, навесных конструкций и других объектов, вертикальные направляющие полосы (отметки сверху и снизу) и направляющие полосы под углом 90°.

Устройство применяется при отделке стенок обоями либо плиткой, покраске, установке декоративных профилей и навесного потолка. Упрощает разные электромонтажные работы. Обустроен красноватым лазерным диодиком. Работает от батареек типа AA. Корпус лазерного уровня сделан из пластика, устойчив к истиранию, практичен в эксплуатации.

Особенности модели