Экскаваторы

На мировом рынке на конкурентоспособность экскаваторов оказывают влияние два главных, увязанных вместе фактора. 1-ый – это нормативы токсичности выхлопа и шума: их невыполнение закрывает для производителя рынок. 2-ой – эффективность машины, как в техническом плане, так и с экономической.

Все более жесткие вводимые поэтапно нормативы вынуждают машиностроителей изобретать системы, снижающие токсичность современных дизелей, усложняя конструкцию. Далековато не всегда эти меры благотворно сказываются на экономичности мотора, и, не считая того, для выполнения норматива требуется очищенное, дистиллятное горючее. Декларируемая производителями периодичность подмены моторного масла 500 машино-ч в дизелях EU Stage 3A достигается при использовании рекомендованных ими качественных и соответственно дорогих видов масел. В неприятном случае интервал нужно сокращать более чем в два раза. «Срок жизни» масла уменьшают также цикличность работы экскаватора с нередкой переменой нагрузки и чистота горючего. Масло ускоренно загрязняется сажей, что увеличивает его вязкость и усугубляет противоизносные характеристики, а это еще больше уменьшает межсервисный интервал. Провести экспресс-анализ моторного масла можно при помощи портативной лаборатории с набором устройств и реактивов. В перспективе с исчерпанием способностей модернизации современных дизелей встанет вопрос о разработке принципно новых движков.

Движок заносит более вескую лепту в эффективность машины в целом, ведь от его свойства впрямую зависит длительность рабочего цикла и усилие рытья. Используемые на экскаваторах дизели характеризуются огромным вращающим моментом на низких оборотах, обеспечивающим приемистость рабочего оборудования. На сто процентов воплотить потенциал мотора позволяет точно соответственный ему по чертам, тонко настроенный насосный блок. Все элементы гидросистемы, включая длину, радиусы поворотов и точки крепления рукавов высочайшего давления (РВД), точно рассчитаны. Все же повреждение РВД – одна из всераспространенных дефектов.

Ситуацию осложняет то, что гидроприводы привезенных из других стран экскаваторов выполнены в согласовании с государственными эталонами, а означает, появляется неувязка с присоединительной арматурой. Уместно заранее решить делему оперативной подмены (менее нескольких часов) РВД и пополнения объема рабочей воды, что поможет избежать долгих простоев. От свойства и чистоты рабочей воды зависят работоспособность и ресурс гидросистемы, и так как русский рынок заполнен подделками, нужно использовать из надежного источника рекомендованные производителем воды для определенного спектра температур среды.

Экскаватор – высокотехнологичное изделие, насыщенное электроникой, контролирующей и управляющей движком, насосным блоком и гидравлическими потоками. Бортовик связан с блоком управления системы впрыска мотора, управляющими и исполнительными механизмами гидросистемы шиной CAN, ставшей эталоном в машиностроении. Такая связка позволяет тонко настроить всю систему двигатель–гидравлика в целом, нормально утилизируя их мощность. Как метод роста эффективности и экономичности экскаватора употребляют программные режимы работы мотора и гидросистемы. Для каждой программки подобраны частота вращения коленвала мотора, подача и давление, развиваемое насосным блоком, и ценности исполнительных устройств. Опыт указывает, что повышение режимов (на отдельных моделях их насчитывалось до 7) себя не оправдывает, так как чрезвычайно усложняется управление и оператор все равно не пользуется большинством из их. Современному поколению экскаваторов оставили два-три главных режима работы гидросистемы и два режима работы мотора: экономный и полной нагрузки.

Конструкторы разрабатывают более эффективную конструкцию рабочего оборудования, его геометрию, точки крепления гидроцилиндров в поисках компромисса меж размером рабочей зоны и усилием рытья, меж массой и прочностью, зачем используют средства трехмерного моделирования и прочностного расчета с следующими всесторонними испытаниями. Сварочные боты соединяют детали стрел и рукоятей осторожным и надежным сварочным швом.

Места концентрации напряжений усиливаются дополнительными накладками и поперечинами. Потом стрелу и рукоять в течение нескольких часов подвергают термообработке для снятия внутренних напряжений, появившихся при изготовлении. Много внимания уделяется прочности и износостойкости шарнирных сочленений. Втулки изготавливают из изностойких, отлично удерживающих смазку сплавов. Функциональные пластичные смазки, усовершенствованные наполнителями с низким коэффициентом трения, наращивают срок службы и межсервисный интервал узла трения. Точки крепления гидроцилиндров кропотливо рассчитывают и дополнительно упрочняют напылением износоустойчивыми материалами.

Предусмотрен выбор из стандартных моноблочных стрел, удлиненных, увеличивающих рабочую зону, и маленьких для массовых земельных работ, двухзвенных стрел с более гибкой кинематикой, также двух–пяти рукоятей разной длины. Большой выбор ковшей разной вместимости и предназначения, оборудования для разрушения, уплотнения, бурения и т. д. расширяет функциональность и увеличивает экономическую эффективность машины. Для сравнимо легких моделей доступны механизмы резвой смены подвесного оборудования.

Обычно, экскаваторы в базисной комплектации оборудованы гидролиниями, секцией распределителя и органом управления гидрофицированными навесными механизмами, к примеру гидромолотом. Для работы с более сложными навесками, как, к примеру, гидроножницы с механизмом ротации, подводку к ним и надлежащие механизмы управления устанавливают по заказу.
Экскаватор с маленьким радиусом поворота платформы позволяет работать впритирку к стенке

Несущие конструкции экскаватора – платформа и Х-образная рама шасси противостоят динамическим нагрузкам в течение всего срока службы. Рассчитанную современными способами компьютерного моделирования конструкцию сваривают роботами. Для особо томных критерий раму усиливают или употребляют раму от более тяжеленной модели.

Для каждой модели предлагается выбор башмаков, разных по конструкции и ширине. Масса экскаватора зависимо от массы ботинка варьируется в достаточно широких границах. Рекомендовано подбирать ботинки для определенных грунтовых критерий.

Получает распространение появившаяся сравнимо не так давно в Стране восходящего солнца концепция экскаватора с малогабаритной платформой, кормовая часть которой при повороте не выходит за габариты гусеничной телеги. Это решение дополняет увеличенный угол подъема стрелы. На сто процентов поднятая стрела вроде бы отклонена вспять, за счет чего сокращен радиус поворота рабочего оборудования. Такую машину можно использовать в стесненных критериях, где обыденный полноразмерный экскаватор с такими же чертами не сумеет развернуться. Кроме этого он делает требование не занимать более одной полосы движения при работе на дороге. Экскаваторы с укороченной и малогабаритной платформой, встреченные сначала скептически из-за более высочайшего центра масс, отыскали место в модельных рядах фактически всех производителей. К слову, Япония – вообщем законодатель экскаваторной моды. Большая часть представленных модельных рядов или японского происхождения, или имеют в базе японские корешки.

Выполнения экскаватора для прохладной климатической зоны не ограничиваются установкой автономного отопителя. Для ходовой части употребляют другие сорта стали, подменяют все масла, смазки и технические воды на арктические, рукава высочайшего давления и уплотнения на изделия, сохраняющие работоспособность при низких температурах, оснащают стартерами и генераторами завышенной мощности, специальной проводкой к стартеру, двойным набором аккумуляторных батарей, подогревателями охлаждающей воды и горючего.

Значимый элемент эффективности экскаватора – его ресурс. Типично, что износ узлов и агрегатов техники ведущих производителей происходит умеренно, и поломки и отказы начинаются с выработкой определенного ресурса. Приемущественно конкретно с этим явлением связаны периоды обновления парка западных строй компаний и сброс на вторичный рынок техники, еще не выработавшей собственный ресурс, но грозящей лавинообразными отказами в ближнем будущем.

Немаловажное значение придается минимизации времени на сервис. Чем меньше времени оператор растрачивает на проверку технического состояния перед сменой, чем быстрей проведут плановое техобслуживание, тем подольше машина будет делать свои функции, принося обладателю прибыль. Конструкторы работают в 3-х направлениях: самодиагностика, проводимая бортовым компом при запуске мотора, вывод и группировка точек обслуживания в комфортных, доступных с уровня земли местах и повышение межсервисных интервалов узлов и агрегатов, прямо до сотворения необслуживаемых узлов. Посреди технических решений, принимаемых в этом направлении, централизованные системы смазки признаны действенным средством, не только лишь упрощающим сервис, да и обеспечивающим рациональные условия работы узлов трения.

Продолжительность межсервисного интервала почти во всем находится в зависимости от параметров смазочных материалов и технических жидкостей. Машиностроительные компании разрабатывают собственные спецификации таких материалов, обеспечивающих лучший режим работы узла, его ресурс, увеличенный межсервисный интервал, также советы по использованию аналогов посторониих производителей.

Ряд компаний поставляет машины с гидросистемами, приспособленными к работе с биоразлагаемым гидравлическим маслом, сделанным на базе растительного материала. Эксплуатация такового экскаватора просит особенного внимания. Сначала биоразлагаемое масло в силу собственной природы содержит воду, что может сделать трудности при низких температурах. Масло – красивая среда для размножения микробов, вызывающих ускоренную коррозию железных частей и уплотнений гидросистемы.

Биоразлагаемое масло по чертам значительно отличается от минерального и просит других материалов и выполнений фильтров, уплотнений, РВД и покрытий внутренней поверхности бака гидросистемы; отличается и его температурный режим. Биоразлагаемое и минеральное масла не смешиваются. Таким макаром, если предлагают биоразлагаемое масло либо приспособленный к нему экскаватор по схожей стоимости, не стоит спешить с покупкой, не взвесив все «за» и «против».

Производительность работы оператора впрямую находится в зависимости от эргономичности рабочего места: обзора во все стороны и ввысь, легкости и простоты управления, логики сборки органов управления, локального климата.

Современные просторные, неопасные кабины установлены на 4 эластичных опорах, всасывающих вибрацию. Обычно ветровое стекло во всю высоту кабины делают разборным из 2-ух половинок, верхняя либо обе половинки сдвигаются под потолок. Стеклоочиститель стараются расположить так, чтоб он не уменьшал обзор, сдвигая его на пол либо на левую переднюю стойку. Часть крыши остекляют либо делают лючок. Широкая, заслоняющая обзор на право средняя стойка уходит в прошедшее. Правую сторону кабины остекляют огромным цельным окном либо окном с форточкой.

Обеспечить неплохой обзор призвана и система наружных зеркал с электроподогревом. На машинах с малогабаритным радиусом поворота не считая фронтальных зеркал устанавливают зеркало на корме, чтоб оператор мог держать под контролем ситуацию сзади платформы. Джойстики уже издавна стали стандартными элементами управления рабочим оборудованием.

На их также выносят функции управления двухзвенной стрелой и гидрофицированным навесным оборудованием. Комфортную посадку обеспечивает кресло на пневматической подвеске с обилием регулировок. В более развитых комплектациях кроме стандартных регулировок предлагается к тому же регулируемая твердость спинки и подушки. Локальный климат поддерживают системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

На эффективность машины влияет и таковой личный фактор, как эстетическое восприятие машины. Западные разработчики издавна подметили, что симпатичный дизайн, красивый, миролюбивый интерьер, гармоническая, мягенькая цветовая палитра, добротность отделки и сборки позитивно действуют на оператора, вызывая в нем чувство гордости за технику, на которой он работает. Оператор существенно больше внимания уделяет исследованию ее многофункциональных способностей и уходу за ней. Как следствие, возрастает производительность и уровень технической готовности машины.

Газонокосилка бензиновая CUB CADET LM3 CR46S самоходная


Бензиновая газонокосилка Cub Cadet LM3 CR46S характеризуется высочайшей производительностью, надежностью, функциональностью. Оборудована южноамериканским четырехтактным движком Briggs&Stratton мощностью 2,9 л.с. Благодаря новейшей системе привода колес MYSPEED, скорость движения газонокосилки подстраивается под скорость движения оператора и контролируется при помощи ручки управления. Привод газонокосилки врубается автоматом, когда ручка выдвигается вперед. Чем резвее движется оператор, тем больше усилие на ручку и тем резвее движется газонокосилка.

На выбор предложено 4-ре режима утилизации скошенной травки: сбор в травосборник, мульчирование, задний и боковой выброс. Травосборник вмещает до 60 л. скошенной травки. Индикатор наполнения травосборника даст подсказку о необходимости его опустошения. Ширина кошения 46 см. Центральная 6-ти ступенчатая система регулировки высоты имеет спектр от 28 до 92 мм.

Задние колеса увеличенного поперечника обеспечивают лучшую проходимость. Ручка газонокосилки регулируется по высоте под рост оператора, при хранении и транспортировке просто складывается. На корпусе газонокосилки предусмотрен особый штуцер для подключения поливочного шланга.