Кое что из истории Асфальта

Природный асфальт

Природный асфальт появляется из тяжёлых фракций нефти либо их остатков в итоге испарения её лёгких составляющих и окисления под воздействием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выходов нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2-3 до 20 %). Твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим либо мерклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-108, 2-3 О. Месторождения асфальта имеются на местности бывшего СССР, в Венесуэле, Канаде, Франции, на о. Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он преобразуется более либо наименее сильную кору на поверхности огромных «нефтяных озёр». Таковой асфальт обширно распространён в районах неглубокого залегания либо выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещинкы и каверны в известняках, доломитах и других породах.

В Республике Тринидад и Тобаго обширно известным источником природного асфальта является озеро Пич-Лейк (озера Ла-Бреа, Асфальтовое) на юго-западе острова Тринидад. Как и на востоке примыкающей Венесуэлы, местные краснокожие воспользовались этим асфальтом для пропитки собственных каноэ. Свидетельства о давнешнем использовании асфальта («пич» на языке краснокожих кумана) сохранились в легендах.

1-ые пробы промышленного использования асфальтов Пич-Лейка предприняли испанцы в конце XVIII в., но исключительно в 1850 г. начинается масштабное освоение богатств Асфальтового озера. В 1888 г. была базирована The Trinidad Lake Asphalt Company, которая до сего времени производит добычу природного асфальта. В 1978 г. она была преобразована в национальную муниципальную компанию Lake Asphalt of Trinidad and Tobago, Ltd. В 1990-х гг. каждогодная добыча компании составляла приблизительно 200тыс. т. В текущее время Пич-Лейк является самым значимым коммерческим месторождением в мире, хотя добыча несколько свалилась. Около 80 % добычи направляется на экспорт. Цена экспорта, к примеру, в 1999 г. составила 30 млн дол.

Так как припасы асфальтов в Пич-Лейк оцениваются в 6-10 млн т, при современном уровне добычи их хватит не меньше, чем на 400 лет.

Не считая Пич-Лейк, на о-ве Тринидад выявлено ещё 15 месторождений природных асфальтов. Их суммарные геологические припасы составляют 180 млн т, прогнозные ресурсы — 10,5 млн т.

Искусственный асфальт

Работа асфальтоукладчика

Искусственный асфальт либо асфальтобетонная смесь — это строительный материал в виде уплотнённой консистенции щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают жаркий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; прохладный — с водянистым битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Асфальтобетон используют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр.

История

Сначало в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая). Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других государств дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных консистенций. В 1876 г. в первый раз в США применили литой асфальт, приготовленный с внедрением нефтяных битумов. В первый раз асфальтобетонное покрытие было использовано для покрытия тротуаров Царского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. Сначала 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть добивалась новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же стремительно сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США промышленным способом была построена 1-ая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя при помощи гудронатора со свободным истечением жаркого битума 29 км дороги. Асфальт оказался более подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-1-х, он становится более ровненьким, а означает, наименее гулким и обладает нужной шероховатостью. Во-2-х, по уложенному асфальтобетону можно сходу открывать движение и не ожидать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает нужную крепкость лишь на 28-й денек. В-3-х, покрытие из асфальтобетона просто ремонтируется, умывается, убирается, на нём отлично держится неважно какая разметка.

Летом 1839 г. в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары в протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 × 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 × 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. Первым в Рф наладившим изготовка асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Цена 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. В первый раз российский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).

В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тыщ рублей на проведение опыта по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице выстроили несколько участков из нового материала.

Бензопила MAKITA DCS3410TH-25


Бензопила Makita DCS3410TH-25 - это инструмент мощностью 1.4 кВт, созданный для ухода за фруктовым садом либо парком. Длина шины - всего 25 см.
Благодаря системе гашения вибрации снижен риск появления у оператора проф болезней. Благодаря электрическому зажиганию и топливному насосу гарантируется легкий пуск инструмента, даже после долгого перерыва в использовании.