Современная автомойка

По мере роста авто парка развиваются и сопутствующие сферы, а именно – автомоечные комплексы. Особенность этого рода деятельности в том, что его прибыльность определяет не только лишь хорошо составленный бизнес-план. Так как комплексы работают в довольно жёстких эксплуатационных критериях, важную роль играют, к примеру, избранные для их строительства материалы, к которым предъявляются довольно противоречивые требования. С одной стороны, они не должны быть дорогими, чтоб проект стремительно окупался, с другой – они должны выдерживать долгосрочную эксплуатацию и воздействие брутальных сред. Почти все также зависит от правильного выбора места, от применяемого оборудования и реактивов, от технологии мойки. Одним словом – целая наука.

Хотя в больших городках Рф автомойки встречаются фактически на каждом углу, этот рынок ещё рано именовать насыщенным. Так как число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, повсевременно растёт, возрастает и потенциал автомоечного бизнеса. По различным оценкам, сейчас срок окупаемости автомойки – от 1,5 до 3 лет. При всем этом общие издержки на компанию бизнеса могут варьироваться в очень широких границах: участники рынка именуют самые различные числа – от миллиона рублей до миллиона евро. Причём сейчас будущие обладатели автомоечного бизнеса пока ещё достаточно свободно могут отыскать местность с огромным потоком клиентов и низкой конкурентнстью.
Попробуем обобщить информацию, нужную предпринимателю для открытия собственного автомоечного комплекса.

Какими бывают автомойки?

Прошли те времена, когда автомоечный комплекс представлял собой ангар, где действовали тряпками наёмные рабочие. Еще прибыльнее на сегодня установить автоматическое оборудование. Это просит определённых издержек, зато позволяет деликатнее обращаться с лакокрасочным покрытием автомобиля и еще лучше отмывать грязюка за счёт использования поверхностно-активных веществ и щёток из современных материалов. Не считая того, это даёт возможность в дальнейшем сберечь на рабочей силе: автоматический комплекс просит только 1-го человека для обслуживания заместо обычных четырёх работников при ручной мойке . Как и в случае с потребительскими стиральными либо посудомоечными машинами, автоматическая мойка даёт возможность сберегать применяемые хим вещества – экономия может быть трёхкратной.
На сегодня на рынке доступно оборудование для щёточной, бесконтактной либо комбинированной мойки автомобилей. Беря во внимание русские климатические условия, рекомендуется внедрение комбинированного оборудования: поначалу автомобиль умывается в бесконтактном режиме под высочайшим давлением (с лакокрасочного покрытия снимается песок и остальные частички, которые могут позднее при контактной мойке оцарапать поверхность), дальше производится мойка щётками из мягенького материала, который не может вызвать повреждений.
По расположению оборудования и автомобиля мойка может быть портальной (в данном случае автомобиль заезжает в бокс и остаётся в нём на одном месте, где к нему поочередно используются все технологические этапы) либо представлять собой туннель (либо сборочный поток), по которому безпрерывно движутся авто через многофункциональные арки, где производятся нужные операции.
Автоматическая мойка, зависимо от типа, позволяет существенно прирастить производительность предприятия. По сопоставлению с ручной даже портальная автоматическая мойка даёт прирост скорости приблизительно в 6 раз. В час один бокс может обслуживать 5-6 автомобилей. Туннельная мойка за счёт одновременной работы с несколькими автомобилями дозволит обслуживать машин в 5-6 раз больше .
Хотя автоматическая мойка царапает лакокрасочное покрытие еще меньше, чем ручное воздействие тряпкой, под которую могут попадать отдельные частички грязищи, царапинки всё же появляются. Потому после основного шага мойки автомобиль рекомендуется покрывать жарким воском, заполняющим все образовавшиеся выпуклости лакокрасочного покрытия. Для этого нужно установить дополнительное оборудование. К слову, на мойке могут предоставляться и другие сопутствующие услуги: к примеру, очистка салона. Это наращивает время обслуживания клиентов, но зато растёт и доход от каждого гостя.
Спецы советуют отталкиваться в выборе оборудования и метода его расположения от предполагаемого клиента автомойки, его потребностей и целей. Если огромное значение для мотивированной аудитории будет иметь обилие представляемых услуг, лучшим образом подойдёт портальная мойка. Если же требуется экспресс-обслуживание – идеальнее всего устанавливать туннель, ведь он позволяет без особенного труда совладать даже с сезонными авралами (весной и осенью).
Также следует добавить, что автомоечный бизнес относится к тем сферам деятельности, где огромную роль играет квалификация персонала. С первого взора кажется, что прибыльнее нанять низкоквалифицированного рабочего, заработная плата которого не будет превосходить 500 баксов США за месяц (для Москвы). Но ведь комплекс должен обслуживать любые авто, в том числе и очень дорогие, тогда и ошибка автомойщика может стоить прибыли за целый месяц. Квалификация тем паче принципиальна, если речь идёт о современном автоматическом оборудовании. Похожие противные последствия может иметь и экономия на применяемых чистящих средствах.

Где и как прибыльнее строиться?

Удачливость бизнеса автомойки почти во всем находится в зависимости от успешного выбора её местоположения: например, рядом с основными транспортными магистралями, большими жилыми массивами либо пользующимися популярностью торговыми центрами (и подальше от соперников). К огорчению, общие советы по этому вопросу дать довольно трудно: в каждом регионе будущие собственники бизнеса могут сталкиваться со своими сложностями и неуввязками. Общей для всех ситуацией является предпочтительное оформление более комфортных для бизнеса участков в длительную аренду заместо принадлежности. В конечном итоге для предпринимателя прибыльнее вначале рассматривать строительство комплекса как строительство временного сооружения, которое в дальнейшем, может быть, придётся переносить на новейшую площадь. Непременно, перенести сделанные очистные сооружения навряд ли получится, но «временный» проект дозволит сохранить хотя бы часть инвестиций при переезде.
В свете произнесенного выше прибыльнее всего – арендовать готовое помещение под автомоечный комплекс. Но сейчас большинству будущих собственников придется всё же строиться без помощи других, ведь свободных и на сто процентов подходящих для таковой деятельности помещений осталось не так и много. Для строительства спецы советуют обращаться к опытным подрядчикам, так как для автомоечного бизнеса будут играть роль не только лишь верно избранные строй материалы, но также хорошо спроектированные стоки и отстойники для использованной воды. Естественно, проектирование должно быть выполнено в согласовании с советами производителя автомоечного оборудования, чтобы позже не появилось заморочек на шаге его пуско-наладки.
Строительство востребует многоуровневого согласования проекта автомоечного комплекса, в том числе с обладателями главных инженерных коммуникаций (для присоединения к прохладной воде, отоплению и канализации), строительным, санитарным, экологическим и пожарным надзором. Отчасти упростить эту задачку позволяет оборудование с замкнутым циклом использования воды, когда заместо слива в сточную канаву она очищается и употребляется повторно, что даёт также возможность сберегать ресурс. Вобщем, есть и приятный момент: лицензирование автомоечного бизнеса в Рф было отменено.
По различным оценкам, суммарные издержки на строительство обычного автомоечного комплекса с портальным оборудованием составляют приблизительно 5-10 млн. рублей. А вот сколько простоит такое строение в жёстких критериях эксплуатации и сколько будет нужно средств на поддержание его в работоспособном состоянии, на сто процентов находится в зависимости от того, как хорошо были выбраны строй материалы.
К примеру, не один раз обосновали свои высочайшие эксплуатационные характеристики трёхслойные сэндвич-панели (ТСП), пользующиеся большой популярностью у хозяев автомоек по всей Рф.
«Впервые мы узрели трёхслойные сэндвич-панели у коллег в Москве. Нам это решение показалось прибыльным, потому мы использовали его для строительства автомоечных комплексов в Нижнем Новгороде. Изучив рынок, мы закупили панели производства Группы компаний Металл Профиль (ТСП-Z-100-1000-Г-Г-МВ). С нашей точки зрения, они имеют сходу несколько преимуществ. Во-1-х, проект оказался дешевле, чем подобная конструкция из других строй материалов. Во-2-х, наши автомойки – это временные объекты. По мере надобности мы можем их в хоть какой момент перенести, так как конструкция из ТСП так же просто разбирается, как и собирается. Двухгодовая эксплуатация показала, что выбор мы сделали верный: за этот период времени сэндвич-панели не промокли, невзирая на постоянную сырость», – ведает Иван Краснов, коммерческий директор сети автомоек «Каскад» (Нижний Новгород).

Портальная автомойка сети «Каскад» (Нижний Новгород).

«Изготовленные в промышленных критериях трёхслойные сэндвич-панели отлично демонстрируют себя в жёстких критериях эксплуатации, а именно – при завышенной влажности и содействии с поверхностно-активными субстанциями. Вот поэтому они нередко применяются при строительстве автозаправочных станций, автомоек, пт техосмотра и других схожих сооружений. Высочайшие защитные характеристики железных облицовок панели обоснованы стойкостью современных полимерных покрытий. А именно, для автомоечных комплексов мы советуем спец панели Industrium на базе стали с покрытием Colorcoat™ HPS200 Ultra производства Tata Steel (Англия). Гарантия производителя на это покрытие добивается 30 лет, что даёт возможность существенно прирастить срок эксплуатации панелей, даже в критериях завышенной влажности и воздействия брутальных сред. При всем этом варьируемая толщина теплоизолятора позволяет использовать ТСП для работы в всех регионах», – объясняет Сергей Якубов, управляющий департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль, наикрупнейшго производителя кровельных и фасадных систем в Рф.
Как отмечает спец, обыденное полимерное покрытие (к примеру, полиэстер) не создано для использования в жёстких критериях эксплуатации и в неизменном контакте с брутальными средами, что типично для автомоечных комплексов. Потому и железные облицовки панелей будут стремительно корродировать и в конечном итоге могут не прослужить даже 2-ух лет. К примеру, так вышло на одной из автомоек в Омске, построенной 2 года вспять. Как видно на фото ниже, в самом уязвимом месте – примыкания стеновых панелей к полу автомойки – полиэстер облез и сталь начала заржавевать.

Будучи современным энергоэффективным материалом, выдерживающим долгосрочную эксплуатацию в сложных критериях, ТСП к тому же ещё и довольно прибыльны исходя из убеждений цены и сроков строительства. Выстроить таковой объект можно наименее чем в месяц, причём в хоть какое время года.
«Трёхслойные сэндвич-панели Металл Профиль (ТСП-Z-120-1000-Т-Т-М) для нас избрал проектировщик. Во-1-х, сами по для себя сэндвич-панели – это материал для строительства производственных помещений. А автомойка – это всё-таки создание. Нам не нужна была отделка, хватало того внешнего облика, который имеют сами сэндвич-панели. Но зато требовалась долговечность при низкой стоимости. У нас есть автомойка, построенная из пеноблоков и выстеленная изнутри плиткой (снаружи она была заштукатурена). Этот объект простоял всего 5 лет и развалился, так как влажность убивает пеноблок. В морозы стенки строения повсевременно испытывали на для себя циклы замерзания и размораживания, в итоге пеноблоки раскрошились. С сэндвич-панелями мы не сталкиваемся с этой неувязкой. При всем этом по себестоимости мойка из ТСП оказалась даже дешевле из-за отсутствия шага внутренней отделки. Ну и строительство из ТСП в любом случае быстрее», – делится опытом Игорь Захаров, директор автомоечного комплекса на ул. Ленина в Верхней Пышме (Свердловская область).

Для удачного развития автомоечного бизнеса нужно уделять повышенное внимание эффективности – как в работе, так и в подготовке к ней. Один квалифицированный спец с современным автоматическим оборудованием стоит 10-ка нелегалов с тряпками. А современные материалы позволяют еще резвее перейти с шага окупаемости к получению прибыли.

Лестница выдвижная трехсекционная KRAUSE STABILO 3х18 с тросом